Магия города Октябрьский
 
ФорумКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Роковой камень французского художника.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Аэгнор



Сообщения : 191
Дата регистрации : 2017-11-07

СообщениеТема: Роковой камень французского художника.   Чт Ноя 30, 2017 5:05 pm








Благородный опал - один из самых красивых и дорогих драгоценных камней. В то же время он пользуется дурной славой, как несчастливый, поскольку якобы обладает способностью ссорить людей между собой. Трагедия знаменитого французского художника Теодора Шассерио (1819-1856) это подтверждает.

Подарок родителей

Роковой камень французского художника
Французский художник
Теодор Шассерио
(1819-1856)
6 августа 1820 года в семье парижских ювелиров родилась девочка. Ее назвали Жюли-Жюстина Пиллуа. Она была неординарным ребенком как по характеру, манерам, так и по внешним данным. Позже Жюли сочетала в себе такие качества, как романтизм души и расчетливость, доброту и лицемерие, хитрость и актерский дар. Ее отец и мать не ладили между собой, вели полубогемный образ жизни, постоянно изменяя друг другу. Но до поры все же баловали единственную дочурку.

Ей не исполнилось еще и 10 лет, когда отец подарил любимому чаду (видимо, в качестве игрушки) очень красивый благородный опал. Камень не был обработан, поскольку находился в материнской породе. Отец-ювелир не стал его резать и шлифовать, опасаясь, что при огранке уменьшится волшебный цветовой спектр, который камень, несомненно имел. Дело в том, что опалы обладают неповторимой игрой красок (особенно при зажженных свечах), так как включают в себя до 10% воды. При огранке минерал, естественно, нагревается, вода испаряется, и минерал теряет в красоте.

Но, так или иначе, камень оказался у Жюли. К 12 годам девочка своими выходками поднадоела родителям, да и они сами не проявляли заботы и интереса друг к другу. В 13 лет заброшенная отцом и матерью Жюли была отдана в частный магазин, где она была вынуждена стоять за прилавком. Ей не исполнилось и 14, когда хозяин магазина изнасиловал девушку в своём подвале. Жюли покинула магазин, поклявшись стать известной и богатой, чего бы ей это ни стоило. У нее была прекрасная внешность и подарок отца, всегда находившийся при ней. Как видим, дар родителя еще в юности не принес Жюли счастья. Скорее наоборот. Но дочь ювелиров, будучи по натуре оптимисткой, в уныние не впала, а стала подниматься на олимп славы. Она верила в свою звезду и, как оказалось, не напрасно.

Череда любовников. «Жрица любви»

В Париже она сблизилась с молодым и преуспевающим певцом Эдуардом Брендо. Вот он-то, зная о склонности своей новой подружки Жюли к актерской игре, помог ей стать драматической артисткой. Актрисой Жюли-Жюстина -была посредственной, но ее внешность восхищала многих, включая и королевскую семью Луи-Филиппа, особенно его сына — герцога д'Омаля. Он так влюбился в Жюли, что ни о какой другой женщине и не помышлял. Однако разное положение в обществе ставило в неравные условия королевского отпрыска и простую артистку. Близость с герцогом позволила Жюли заявить о себе в обществе, как о неординарной женщине. На нее стали обращать внимание самые известные во Франции люди, и вскоре она, покинув д'Омаля, становится фавориткой графа де Перрего, состояние которого оценивалось во многие миллионы франков. Но и здесь, вероятно, сказалась недобрая аура опала. Отнюдь не молодой уже граф привык менять женщин, как лошадей в своей конюшне. Вскоре его очередной пассией стала не Жюли, которой он дал отставку. К тому времени Жюли Пиллуа обзавелась более громким сценическим именем, а именно Алиса, изменив фамилию отца на материнскую — Ози.

Сближение с творческой богемой

В 1841 году Алиса познакомилась с известным французским критиком, писателем и публицистом Теофилем Готье. Связь с ним она старалась использовать с максимальной пользой для себя. Алиса-Жюли требовала от Готье таких рецензий на свои сценические выступления, где она бы представала перед публикой не только гениальной актрисой, но еще и совсем юной. В одном из писем критику она писала: «Милый, не забудьте упомянуть в статье, что я родилась 6 августа 1825 года, а дебютировала в 1840-м, а то один наглый журналист написал, что я мозолю публике глаза уже 15 лет!»

Теофиля Готье сменил еще более знаменитый писатель Виктор Гюго, а вслед за ним и его сын Шарль. Вот он и познакомил Алису с талантливым парижским художником Теодором Шассерио.

Непризнанный гений

Увы, многие выдающиеся деятели искусства, особенно художники, писатели и поэты, становятся известными лишь после смерти. Теодор Шассерио был именно такой фигурой. В БСЭ о нем нет ни строчки, а ведь эта энциклопедия выпускалась спустя более 100 лет после смерти Шассерио. В то же время за рубежом его полотна сегодня украшают известнейшие картинные галереи, включая Лувр и Эрмитаж. О нем написано несколько монографий. Нельзя сказать, что при жизни творчество Теодора не имело успеха. Ученик гениального художника Энгра Шассерио был достаточно на слуху, по крайней мере, в Париже. Но критика, да и зрители были более равнодушны к его полотнам. С автопортрета, написанного им маслом в конце 40-х годов XIX века, на нас смотрит красивый и изящный молодой человек с утонченными чертами лица. Большие карие глаза взирают на мир доверчиво и грустно.

Любовь, завершившаяся ссорой

Познакомившись с Шассерио в 1848 году, Алиса так в него влюбилась, что забыла всех своих знаменитых и богатых поклонников. Чем привлек ее этот, в общем-то, бедный художник? Их роман длился всего два года. Но какие это были счастливые годы для них обоих! Почти ежедневно Алиса приходила к Шассерио, входя через секретную дверь в его студию. Она появлялась перед ним, словно видение, и всякий раз на ее шейке светился талисман — благородный опал.

Во все годы их любви Алиса позировала Теодору. Заметим, что эту известную французскую куртизанку писали с натуры многие живописцы Парижа, но лишь Шассерио удалось реалистично показать в ней сладострастность натуры любовницы. Особенно прекрасны были картины «Уснувшая купальщица» и «Гарем». Сам Шассерио отмечал, что пока он писал картины, опал Алисы лежал рядом, в то время как обнаженная Ози позировала ему. Художник утверждал даже, что когда он создавал полотно «Гарем», то физически ощущал магические волны, исходившие от опала.

Трудно утверждать, что именно этот талисман рассорил любовников, да так, что они навсегда расстались. Получилось так, что Алисе понравилась одна из картин Энгра, украшавшая студию Шассерио. Натурщица попросила ее себе, и Теодор, хотя и неохотно, но согласился отдать картину своего учителя. Но когда он в свою очередь попросил у Алисы хотя бы на время ее опал (он считал, что камень помогает ему в работе), она категорически отказала ему в этом. Тогда обиженный художник ножом располосовал свой дар! Шассерио недолго прожил после разрыва с Ози. Алиса прожила на много лет дольше. Она и после смерти художника любила его одного. Ей удалось отреставрировать изрезанную картину, и та украшала одну из комнат ее квартиры в Париже как память о человеке, увековечившем ее образ на века.



Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
Роковой камень французского художника.
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Магия в городе Октябрьский :: Октябрьский :: Это Полезно Знать-
Перейти: